Как F2P-игры используют мозг человека?


Автор: beslan
Источник: Игры
Дата публикации: 04-09-2013 15:56

F2P-игры

Вообще, заставить человека заплатить – главная цель любого бизнеса. И чтобы сопротивляться этому, нужно обладать достаточным самоконтролем. А кто устоит перед соблазном и откажется заплатить за дополнительные опции в любимой игре? Таких найдётся немного, ведь платные функции значительно облегчат игровой процесс: например, Mighty Eagle поможет легко завершить сложный уровень в Angry Birds.

Чтобы отказаться от заманчивого предложения, нужна действительно сильная воля, которую психологи считают быстро исчерпаемым (хотя и возобновимым) ресурсом. К примеру, когда человек играет в Skyrim, ему тяжело взвешивать решения и контролировать себя в разгар боя.

В интересной статье, опубликованной в прошлом году журналом “Consumer psychology” («Психология потребителя» – прим.), это было очень наглядно продемонстрировано с помощью функциональной МРТ. Учёные, фиксируя изменения кровотока, показали активность головного мозга играющего человека.

В исследованиях университета штата Айовы отмечается, что в передней части поясной извилины коры головного мозга, которая распознаёт ситуации, возможно требующие самоконтроля, не наблюдается каких-либо важных сигналов. В префронтальной же коре, отвечающей как раз за волю и самоконтроль, они наблюдаются, но появляются только на ограниченный промежуток времени. Поэтому мысль «Мне нужно прекратить тратить время на глупости и заняться чем-то полезным!» постепенно теряет свою важность – как раз этот процесс исследователи и показывают на томограммах.

В ходе игры перед игроком возникают небольшие трудности, и раз за разом игра предлагает их решение за маленькую плату, вскоре превращая её в солидные выплаты. Это действительно работает, потому как «истощение эго» – научно обоснованное явление – заставляет игрока всё время совершать необдуманные поступки.

Ученые университета Миннесоты провели свое исследование, заставив участников проверить свою волю, последовательно игнорируя предложения, возникающие на экране. А затем испытуемым было предложено потратить 10 долларов (их плату за участие в исследовании) в магазине той же игры. Те, кто, играя, испытал «истощение эго», поддавались искушению и тратили денег больше, чем заработали.

Всё это показывает, почему бесплатные игры, которые предлагают покупку читов или дополнительных опций, настолько успешно заставляют людей платить.

Новые игры
Популярные игры

Все лучшие Флеш игры на одном сайте!
2010-2017