Digital Foundry анализирует NGP.


Автор: Jumba
Источник: Игры
Дата публикации: 15-03-2011 13:10

 

ramzan-psp21.jpg

Next Generation Portable от Sony задает новый стандарт производительности для мобильных игр. В то время как мобильные телефоны сейчас переходят на двуядерные ARM A8, все еще с одиночным графическим чипом GPU, NGP расходится на всю катушку с конфигурацией из двух четырехъядерных чипов: четыре CPU ARM A9 Cortex работают в тандеме с PowerVR SGX543 MP4+.

Все это сочетается с OLED-экраном разрешением 960x544 и пропорцией 16:9. С точки зрения рабочего разрешения, это практически идентично нативному разрешению рендеринга либо Alan Wake на Xbox 360, либо Call of Duty: Black Ops на PS3. Будучи уменьшенными до размеров пятидюймового OLED-экрана, впечатления будут сопоставимы с High Definition. Само по себе разрешение примерно соответствует экрану Retina, установленному в iPhone 4 (который располагает 960x640 точками благодаря другой пропорции экрана), однако, здесь есть ощутимые различия: экран от Apple имеет размер всего лишь 3.5 дюйма, что означает большую плотность пикселей.

Два четырехъядерных элемента NGP, очевидно, имеют гораздо большее значение, но как это отразится на ощущениях от игрового процесса, и все-таки, какова мощность этого кремния? На мероприятии Sony мы видели изумительно выглядящий Uncharted, а Хидео Кодзима обнародовал Metal Gear Solid, работающий с моделями и окружением из PS3-версии, в то время как демонстрация версии Lost Planet 2 Framework MT для мобильной платформы Sony выглядела очень близко к существующим HD-версиям на PS3 и Xbox 360.

Тим Суини из Epic Games также заявил, что четырехъядерная конфигурация GPU в четыре раза мощнее текущих мобильных платформ. Примите во внимание, что iPad, снабженный довольно устаревшим PowerVR SGX535, способен достаточно хорошо тянуть Infinity Blade в режиме 1024x768 (хоть и с некими упрощениями относительно версии для iPhone 4), и вы сможете потихоньку начать понимать, какой скачок мощности предвещает NGP.


Тяжело провести адекватное сравнение графических возможностей. Здесь важна не только вычислительная мощь, но также и набор возможностей чипа. Однако, графическая часть NGP известна нам уже довольно долгое время. Давным-давно, в июле 2009 года, мы обсуждали четырехъядерную графическую часть для "PSP2", причем даже угадали тот самый чип, который был анонсирован сегодня. Затем, в ноябре 2009, источники из мобильной индустрии рассказали нам подробности о техническом устройстве GPU в PSP2.

В то время мы предполагали, что чип PowerVR SGX543 MP4+ в четырехъядерной конфигурации с точки зрения производительности представляет собой компромисс между оригинальным Xbox и значительно превосходящим его GPU Xenos, установленным в Xbox 360. Всего лишь одиночное ядро SGX543 может работать с унифицированными шейдерами и отложенным рендерингом (deferred rendering), что уже дает превосходство над многими существующими мобильными GPU. Ранее мы заявляли, что всего лишь одиночное ядро может переплюнуть Tegra 2 от NVIDIA, и это хорошо подтверждается комментариями Тима Суини, что NGP в четыре раза мощнее существующих мобильных графических чипов.

На первый взгляд, применение четырехъядерного CPU ARM Cortex A9 выглядит как чрезмерное излишество для мобильного устройства, учитывая, что телефоны только переходят на двуядерные A8. Однако, применение столь мощной конфигурации служит двум глобальным целям.

Во-первых, чтобы принести на мобильные платформы игры, сопоставимые по качеству с HD-консолями, требуется мощный CPU. На GDC 2009, Джош Адамс из Epic Games обсуждал подробности Unreal Engine для iOS и заявил, что производительность демо для iPhone 3GS были ограничена скоростью CPU. Это подразумевает, что продвинутые движки наподобие UE3 требуют значительной нагрузки на процессор, с которой одно ядро A8 справляется с большим трудом, вплоть до недостаточной загрузки GPU. Вкратце, не было ничего удивительного, что разработчикам игр требовалось больше мощности для переноса существующих движков для PS3 и X360 на мобильную платформу, но Sony довольно впечатляюще угодила им.

Во-вторых, NGP обязана иметь некий “запас прочности” на будущее. Apple будет повышать возможности ее лидирующих на рынке устройств семейства iOS от года к году, но Sony не может позволить себе такую роскошь. Им нужно построить платформу, которая сможет продержаться как минимум пять лет. Сочетание избыточной мощности с инструментами разработки, заточенными под единую платформу с фиксированным железом, должно подойти в самый раз, и этот подход уже срабатывал ранее: лишь сравнительно недавние игры под iOS смогли превзойти лучших представителей с устаревшей PSP образца 2004 года.

Столь впечатляющий уровень мощности может говорить о недолгой продолжительности работы от батареи – важный момент, учитывая сообщения, что время автономной работы Nintendo 3DS составляет минимум три часа. И снова, как мы указывали в нашей теоретической статье о PSP2 и DS2, четырехъядерный чип PowerVR с техпроцессом 45нм все еще занимал бы меньшую площадь кремния, нежели графический чип оригинальной PSP. Также для Sony было бы разумно еще больше сократить затраты на производство путем интегрирования CPU и GPU в единую систему-на-кристалле – так же, как Apple поступили с чипом A4. Плюс, мы бы ожидали более тонкого технологического процесса, возможно 28нм, учитывая текущие тенденции мобильных чипсетов.

Еще одна особенность, работающая на пользу Sony – это базовый размер и форма устройства. Учитывая, что NGP будет ощутимо больше мобильного телефона, в ней также будет место для более емкой батареи. Все это поможет нивелировать применение четырехъядерного CPU, так что продолжительность автономной работы NGP около четырех-пяти часов не выглядит невозможной и будет равноценна оригинальной PSP.

Некоторую загадку сейчас представляет рабочая частота CPU и GPU. Нам известен как минимум один крупный производитель, использовавший ранние прототипы SGX543 MP4+ на 400 МГц в 2009, и это не проблема даже на 45нм, но в то же время надо понимать, что оригинальная слайд-конфигурация NGP была упразднена в пользу традиционного PSP-дизайна из соображений охлаждения. С учетом, что GPU iPad предположительно работает на частоте 250 МГц, понижение рабочих частот чипов NGP может иметь смысл, и конечно же, благотворно отразится на времени автономной работы.

Помимо спецификации начинки, NGP также впечатляет и во всех других областях. Передний сенсорный экран – это, конечно, хорошо, но задняя сенсорная поверхность, напрямую соответствующая экрану, должна также позволить гораздо более чуткое управление – плюс возможность работы почти что в стиле 3D, как было продемонстрировано на мероприятии Sony. Трёхосевые сенсоры движения и гироскопы подразумевают точность, сопоставимую с PlayStation Move, а применение трёхосевого компаса и GPS открывает возможность применения NGP как устройства с более привычной функциональностью.

Интригует, что ответ Sony на вопрос мобильных игр является эволюцией идей, заложенных ими в оригинальную PSP – избыток вычислительной и графической мощности, испепеляющий всех конкурентов. Но разве это не ответ на вопрос, который уже никто не задает? Мобильные игры серьезно поменялись со времен 2004 года: Nintendo DS убедительно доказала, что концептуальные проекты эффективнее работают “на ходу”, чем порты с домашних консолей. Подъем устройств iOS и преобладание таких игр, как Tap Tap Revenge, Angry Birds и Flight Control показывает, что графическая мощь сейчас слабо востребована среди мобильных геймеров.

Показывая такие игры, как Uncharted, Wipeout и Resistance, Sony позиционирует NGP как платформу преимущественно для core-геймеров. Важно, что крупные бренды и ключевые внутренние студии работают над запуском – такой уровень заинтересованности наглядно показывает серьезные намерения платформодержателя, чего весьма не хватало на запуске PlayStation Move.

Вдобавок к этому, в ходе презентации Metal Gear от Кодзимы было чувство, что мы можем увидеть NGP как мобильное расширение для PlayStation 3 в некоторых проектах, с одними и теми же играми, работающими на обоих платформах и Cloud-сохранениями. Хотя демонстрация Кодзимой упрощенного Metal Gear Solid 4 (все же работающего с множеством исходников графических ресурсов уровня PS3) может создать представление, будто NGP обладает такой же вычислительной мощью, как PlayStation 3, она по крайней мере подразумевает, что при должной оптимизации можно создать нечто сопоставимое и на мобильной платформе.

Это также наглядно демонстрирует, что NGP намного мощнее, чем Nintendo 3DS. Даже с учетом стереоскопического разрешения 800x240, NGP все равно работает с количеством пикселей в 2.5 раза больше, плюс демонстрация Lost Planet 2 была подтверждением, что поддержка полного набора функций OpenGL 2.0 ES предоставляет визуальные возможности, которые едва ли можно достичь на 3DS. То, что мы видели, существенно превосходило по графике то, что можно увидеть в аналогичной работе Resident Evil: Revelations от Capcom. Несмотря на волшебный стереоскопический эффект и некоторые эффекты GPU, все же остается чувство, будто 3DS ощущается как железо уровня Dreamcast или PS2, в то время как NGP тянется – и похоже, почти достигает – уровня нового поколения.


Итак, есть ли разочарования в характеристиках? Что ж, Sony видит предназначение NGP в мобильных играх, в то время как PS3 остается приставкой для домашних развлечений, и похоже, что платформодержатель хочет убедиться, чтобы новая мобильная платформа не повторяла во всем PS3. На мероприятии для прессы не было никаких заявлений насчет поддержки какого-либо вида HDMI в устройстве, и утром SCEE подтвердила нам, что "у NGP нет функции видеовыхода".

Sony вполне вправе заявлять, что их мобильные игры рассчитаны, чтобы играть на ходу именно на экране устройства, но фактически, в телефонах и планшетах стремительно внедряется поддержка HDMI-соединения. Это позволяет вашему устройству работать как портативному медиаплееру в хороших и, очевидно, более подходящих для просмотра веб-страниц условиях.

Много вопросов так и осталось без ответов. Вдобавок к рабочим частотам CPU и GPU, количество памяти (предположительно 1 Гб, хотя часть будет занята ОС) остается неподтвержденным, и неясность все еще окружает возможности расширения: будет ли это Memory Stick? SD-карты? Или Sony пойдет по стопам Apple и встроит некоторое количество флэш-памяти, как они сделали с PSPgo, или возможно они предложат несколько комплектаций?

Ожидайте прояснения этих вопросов, когда Sony объявит подробности в прессе.

Похоже нас ждет действительно великолепное устройство - мощная начинка, передовые технологии и новый способ управления с помощью сенсора на задней поверхности приставки. Будем ждать E3, вероятно, там мы и узнаем дату выхода и цену NGP.

Новые игры
Популярные игры

Все лучшие Флеш игры на одном сайте!
2010-2017